Оценка уровня «деловой» коррупции при получении мер государственной поддержки и государственных услуг

Уважаемый участник опроса!
В рамках Плана совместных мероприятий Общественной палаты Новосибирской области, областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области по повышению роли гражданского общества в противодействии коррупции на 2024-2026 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Новосибирской области от 22.02.2024 № 35-р, проводится опрос субъектов государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства Новосибирской области об уровне «деловой» коррупции, обобщенные итоги которого будут учтены для принятия решений по вопросам борьбы с коррупцией и повышения эффективности применения антикоррупционных мер.
«Деловая» коррупция» – это коррупция, возникающая при взаимодействии органов власти и представителей бизнеса.
В интересах каждого представителя бизнеса пройти данный опрос, результаты которого помогут органам власти в решении проблем «деловой» коррупции в Новосибирской области.
Опрос является анонимным, не содержит персональных данных. Вся полученная информация строго конфиденциальна и используется только в обобщенном виде.
НАЙДИТЕ в Вашем рабочем графике 15 минут, для прохождения опроса.

I. Общие вопросы

1.1 укажите услуги

2. Как часто организация Вашей отрасли, по размерам схожая с Вашей, сталкивается с необходимостью оказывать влияние на действия (бездействие) должностных лиц посредством осуществления неформальных прямых и (или) скрытых платежей для достижения следующих целей? (Один ответ в каждой строке)*

2.1. Совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (чтобы он быстрее делал то, что и так обязан сделать по долгу службы):
2.2. Не совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) (чтобы он не искал повода придираться к чему-либо):
2.3. Использование авторитета в силу занимаемой должности для оказания воздействия (уговоры, обещания, принуждения и др. с его стороны):
2.4. Попустительство на службе (чтобы он "закрыл глаза" на выявленное нарушение):
2.5. Совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие) (чтобы он в чем-то нарушил свои должностные обязанности):

3. В какой форме организация Вашей отрасли, по размерам схожая с Вашей, вынуждена оказывать влияние на действия (бездействие) должностных лиц? (Один ответ в каждой строке)*

3.1. Подарки:
3.2. Неформальные прямые и (или) скрытые платежи:
3.3. Неформальные услуги имущественного характера (например, предоставление по заниженной стоимости туристических путевок, земельных участков, ремонта квартир и др.):
4. Насколько часто организации Вашей отрасли, по размерам схожие с Вашей, вынуждены оказывать влияние на действия (бездействие) должностных лиц министерства сельского хозяйства Новосибирской области посредством осуществления неформальных прямых и (или) скрытых платежей?
5. Известно ли Вам о мерах, которые органы власти принимают для противодействия коррупции?
6. Насколько, по Вашему мнению, эффективны действия органов власти по противодействию коррупции?

II. Осуществление государственных закупок.

1. В течение текущего года участвовала ли Ваша организация в конкурсе на получение государственного контракта, заказа?
2. В течение текущего года получала ли Ваша организация государственный контракт, заказ?

3. Для борьбы с коррупцией государство разработало ряд антикоррупционных мер. Дайте свою субъективную оценку каждой из указанных мер (Один ответ в каждом подразделе)

3.1. Создание специального органа власти по борьбе с коррупцией или назначение определенного должностного лица, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области:
3.2. Введение ограничений на сделки между госструктурами и коммерческими организациями, руководителями которых являются близкие родственники должностных лиц:
3.3. Регламентирование подарков должностным лицам (запрет на получение подарка, необходимость передачи подарков, полученных в ходе официальных мероприятий, в собственность государства):
3.4. Повышение прозрачности взаимодействия государственных служащих с организациями в рамках создания системы «электронного правительства» (электронные торги, предоставление услуг в электронном виде):
3.5. Повышение прозрачности административных процедур (например, возможность следить за этапами продвижения заявки, поддержка режима «обезличивания» для предотвращения прямого контакта исполнителя услуги и заявителя, предоставление детальной информации о требуемых документах, а также о сроках выполнения услуг и др.):
3.6. Упрощение процедуры предоставления услуг (например, введение принципа «одного окна», многофункциональные центры, интернет-портал государственных услуг):
4. В какую сторону, по Вашему мнению, за последний год изменился уровень коррупции при взаимодействии с должностными лицами министерства сельского хозяйства Новосибирской области?
5. Известны ли Вам случаи неформального решения вопросов (за определенное вознаграждение, услугу) с должностными лицами министерства сельского хозяйства Новосибирской области, с которыми Вы взаимодействуете? (первый и второй варианты ответа могут быть указаны одновременно)
6. Кто выступает инициатором решения проблем неформальным способом?
7. Почему вы идете на неформальное решение проблемы при взаимодействии с должностными лицами министерства сельского хозяйства Новосибирской области?

III. Заключительные вопросы

1. Как бы Вы оценили степень регламентации действий сотрудников органа, с которыми Вы взаимодействовали, при решении Ваших вопросов?
2. Как вы оцениваете работу, проводимую министерством сельского хозяйства Новосибирской области в сфере противодействия коррупции в 2025 году?
3. Из каких источников к Вам поступила информация, по которой Вы судите об организации работы по противодействию коррупции в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области?